Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Правильны мавританский стиль в дизайне квартир и домов. Как подобрать главные составляющие стиля? мавританский стиль

Правильны мавританский стиль в дизайне квартир и домов. Как подобрать главные составляющие стиля? мавританский стиль

Мавританский стиль в интерьере появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в мавританском стиле курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.


Этот стиль черпает вдохновение от исламского Востока, от форм и цветов пустыни. Он использует смелые цвета - фуксию, королевский синий, фиолетовый, красный в сочетании с песочным, серо-коричневым, бежевым и белым.В мавританском дизайне важна фактура. Грубо оштукатуренные стены контрастируют с шелковыми гобеленами, керамической плиткой и ажурными деревянными сундуками. Дверные проемы и окна имеют традиционную для исламского дизайна форму - замочную скважину. Керамическая и мозаичная плитка используется, как акцент для дверных и оконных проемов, как украшение столешниц и зеркал.

Ткани богатых фактур и цветов используются для разделения комнат и для украшения мебели. Много ковров из шелка и шерсти, различных размеров и расцветок.

Мебель - комбинация изящно вырезанных деревянных частей, мягких тканей и кованых элементов. Популярные акценты - зеркала в восточных рамах и медные лампы, свисающие с потолка.

Как создать арабский стиль в интерьере?

Интерьер в арабском стиле отличается необычностью, запоминающимся деталями, специфическими решениями, богатством цвета и роскошью материалов. Несмотря на то что арабский стиль используется в интерьерах во всем мире, все же он основан на традициях ислама, обычаях, принципах жизненного уклада и быта арабских стран. Часто арабский стиль также называют мавританским, берберским или марроканским(марракеш). Основной особенностью интерьера в арабском стиле является специфическая вязь арабских орнаментов (арабесок), которые представляют собой совокупность строгих геометрических фигур, украшенных растительными мотивами. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках. Стены при этом отделываются панелями из различных видов дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти. Пол покрывается плиточной мозаикой и застилается яркими коврами. Двери могут быть с элементами кованых решеток, при этом дверные проемы лучше делать в виде стрельчатых арок, украшенных наличниками с резьбой или орнаментом.

В больших количествах в интерьере используются драпировки из ткани. Она может использоваться как в декорировании окон, так и стен или кроватей в качестве пологов или балдахинов. Диваны, кресла и оттаманки можно застелить пестрыми покрывалами из шерсти или шелковой парчей с вышивкой. Количество мебели в арабском интерьере строго ограничено. Основным предметом интерьера является низкая и широкая софа, обитая шелковой или атласной тканью. Софу может заменить оттаманка, которая представляет собой низкий пуфик, покрытый ковром. Шкафы также довольно низкие, часто они вообще отсутствуют и их заменяют нишами в стене, которые прикрываются наборными дверьми.

В интерьере в качестве мебели можно использовать комоды, трюмо, сундуки, подвесные буфеты, низкие столики. Мебель должна быть изготовлена из твердых пород деревьев и украшена изысканной резьбой и различными элементами и инкрустациями из дерева, кости или перламутра. В арабских традициях украшать мебель чеканными вставками из латуни, ручной росписью, мозаикой из маленьких плиточек, позолотой или эмалью.

Очень оригинально выглядит необычная мозаика из тонких деревянных палочек. Из них выкладывают какой-нибудь узор, закрепляют на деревянных пластинах, украшают плиткой или перламутром, а затем вскрывают лаком. В качестве осветительных приборов можно использовать разнообразные светильники, например, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны. Светильник может быть выполнен в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминать фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также должна быть кованной, подвесить к потолку ее можно с помощью цепей.

Предметами, которые украсят интерьер в арабском стиле и придадут ему завершенность, могут быть различные кальяны, оружие, курильницы для благовоний, зеркала в изысканных рамах, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда. Крупную посуду, такую как большие вазы, чаны и кувшины лучше поставить на пол, а мелкую – расположить в нишах, буфетах и на открытых полках. Резные деревянные, чеканные металлические или расписанные глиняные блюда будут хорошо смотреться на стенах. Арабский интерьер всегда выглядит роскошно и привлекательно, при этом создает в доме теплую и уютную атмосферу. Квартира или дом с арабским интерьером никогда не надоест и будет радовать хозяев и их гостей долгое время.

Появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.

Архитектура в мавританском стиле дизайна интерьера изысканна и своеобразна. Колонны, сплошь украшенные керамической мозаикой, резьба на стенах, неповторимые орнаменты, и острые купола башен у многих ассоциируются с мавританским стилем в интерьере. Внутренне убранство пышных мавританских дворцов напоминает шатер: тонкие стены, игольчатые колонны, острые ребра. Стены либо украшаются резьбой, либо расписываются сложнейшим орнаментом, с растительными и геометрическими мотивами, напоминающими арабскую вязь. Структура арабесок очень сложна, тончайшие узоры, переплетаясь между собой, создают уникальный рисунок, повторить который довольно сложно. Главными деталями интерьера в мавританском стиле являются характерный мусульманский орнамент, роскошные персидские ковры ручной работы, устилающие пол, сталактитовые формы сводов, округлые арки, обилие резьбы и вышивки. Мебель в мавританском жилище играет второстепенную роль. Сидят обычно прямо на коврах или шелковых подушках, для сна используют низкие диванчики – оттоманки, покрытые коврами и шелками. Столики тоже низкие, богато украшенные резьбой. Столешницу делали деревянной, а иногда покрывали металлической чеканкой. Вместо шкафов используются стенные ниши, закрываемые легкими решетчатыми дверцами из деревянных планок. Дизайн интерьера в мавританском стиле можно дополнить тяжелыми сундуками, легкими ширмами и этажерками. В таком доме будет необычайно уютно и тепло. Мавританский стиль интерьера радует взгляд, дарит покой, помогает расслабиться и будоражит фантазию. Сейчас дизайнеры нередко используют этот стиль для оформления как отдельных помещений, так и целых особняков, похожих на дворцы арабских принцев. Изящество и утонченность всех элементов, составляющих мавританский стиль дизайна, позволяет создать интерьер, в котором никогда не будет скучно. Это сладкий сон, грезы путешественников и романтиков. Изысканная атмосфера Востока подарит незабываемы переживания. Мавританский стиль – ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности - мудехара. Принято считать, что мавританский стиль возник в Европе ближе к концу ХIХ века. Мавританией называли северную область Африки, в честь которой, и названо это направление. Но, не стоит полагать, что мавританский стиль – это стиль искусства жителей самой Мавритании или народов её населявших Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент. Мавританский стиль это изобретение европейцев, созданное под влиянием культуры Северной Африки и многое перенявший у арабов, мавров и других народов, проживавших и кочующих в этих краях в то время. Мавританский стиль можно справедливо отнести к нео-стилям. Он собрал в себе многое от различных культур. В мавританском стиле многое можно увидеть от культур Индии, Сирии и даже Египта. Черты стиля - колонны, аркады, остроконечные арки, формы сводов в виде сталактитов, настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента вместе с острыми куполами. Декоративная отделка мавританского стиля насыщена точёнными элементы, решётками сложной конфигурации и замысловатыми узорами. Наличие в архитектурном творении восточного орнамента может только закрепить утверждение о принадлежности его к мавританскому стилю. Пик моды на мавританский стиль пришёлся на вторую половину позапрошлого тысячелетия, но и сегодня мавританский стиль востребован архитекторами и дизайнерами.

Мавританский стиль в интерьере и его особенности.

Интерьеры пышных арабо-мавританских зданий благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам похожи на гигантский шатер. Ислам, возникший в VII в., объединил слаборазвитые племена арабов и превратил их в одну из могущественнейших наций. При этом мусульманская культура испытала большое влияние культуры завоеванных народов и создала свой оригинальный стиль, который христиане именовали «стилем сарацинов».Изображение:

Благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам, похожи на гигантский шатер). Стены покрывались орнаментом, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов. Такой декор родился из знаменитого арабского шрифта (вязи). В результате этого приобретали вид роскошных персидских ковров.Настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента могут считаться характерными признаками мавританского стиля.Мавританский стиль в интерьере является как своеобразный, незнакомый, и в тоже время, замкнутый в себе мир форм. Искусство средневековья еще дальше увело его от классического наследия, обогатив средневековье и без того не страдавшее бедностью фантазии. различными неизвестными фантастичными декоративными элементами.

Особого внимания заслуживают художественное ткачество и ковровые изделия Ирана. Они стали выражением самой декоративной специфики средневекового искусства Ирана. Ковры всегда были редкой красотой цвета, со сложным орнаментом. Славилась своими тканями и коврами и Средняя Азия, особенно хороши были туркменские ковры. Еще в XIII в. Марко Поло оценил их как самые тонкие и красивые в мире.Изысканность, утончённость и неповторимость элементов мавританского стиля, хорошо известны и в наши дни. Некоторые дизайн студии пробуют воссоздать атмосферу и гармонию мавританского стиля, но лишь у некоторых, получается, передать атмосферу и изящество мавританского стиля.

Мавританский стиль будет всегда востребован, так как он способен радовать и будоражить фантазию. Мавританский стиль это грёзы путешественников, романтиков, мудрецов и завоевателей.

Экзотический интерьер.

Символизм в интерьере

Сегодня все более актуальным становится так называемое этническое искусство. Предметы мебели и различные бытовые аксессуары, сделанные в небольших мастерских экзотических стран (а чаще всего имитация таких вещей), медленно, но верно становятся привычными дизайнерскими атрибутами композиции интерьера современного жилого пространства.

Незамысловатые предметы из необработанных материалов, похожие на те, которые можно найти лишь в отдаленных деревушках Африки и Востока, вносят в европейский интерьер столь дефицитное в наше время ощущение простоты и ясности, как будто связывая жильцов квартиры невидимой нитью с природой.

Характерные элементы орнамента этнических предметов - точка, штрих, узор шахматной доски, волнистые линии, круги и другие символические знаки (например, зигзаг - змея, крест - птица). Зачастую рождение того или иного орнамента обусловлено не конкретным замыслом, а свойством материала или техникой обработки, раскрывающей структуру предмета. Так, структурными орнаментами являются, к примеру, отпечатки пальцев на сосудах из глины или переплетения в виде шнурка или каната. Основа каждого орнамента - ритм, повторение одинаковых элементов. Следует обратить внимание на то, что этнический стиль дизайна и фольклорное его направление - это не одно и то же. Скажем, стихийный танец африканцев, которые танцуют саму природу, отличается от отточенной механической ирландской чечетки. Особенность этнического дизайна интерьера - в простоте и наивности использования его элементов, в каждый из которых вкладывается частичка души. Предметы фольклорного искусства достаточно живописны, но лишены глубокого смысла.Стихия сафари

Тема Африки может быть раскрыта в интерьере по-разному. Если у вас нет диванов из кожи мустанга или крокодила, то вполне подойдут, скажем, покрывала с рисунком под леопарда или зебру. К пледу можно пришить оторочку из меха, а на кровать небрежно бросить подушки, похожие на шкуры диких животных. К такому интерьеру как нельзя кстати придется стол со стеклянной столешницей и подставкой в виде хищника, из красного дерева. Последней изюминкой станут звериные шкуры, расположенные на полу, а также стулья, столики, светильники, раскрашенные под тигра, зебру или леопарда. Зеркало будет хорошо смотреться в рамке из бамбука.

"Африканский" интерьер лучше всего оформить в красках осенней палитры. Это землистые, излучающие свет оттенки и теплый основной тон. Эффект обилия вариантов желтого на стенах, создающее мистическое ощущение песчаной равнины, создается довольно просто. Такие узоры возникают при нанесении краски по грубоволокнистым обоям валиком, рабочая поверхность которого сделана из кожи. Можно окрашивать стены губкой, используя технику размытых красок - тогда получаются более плавные переходы от одного тона к другому. Точечные касания губки создают яркий контрастный рисунок.

В орнаменте могут присутствовать сливово-фиолетовый, пылающий оранжевый и кукурузно-желтый цвет. Контраст с осенними оттенками стен составит цвет светлой верблюжьей шерсти, в который можно посоветовать окрасить пол и двери. Свежие нотки в окраске комнатных растений; темные породы древесины; картины на стенах, выдержанные в теплых приглушенных оливково-зеленых красках; резные статуэтки, льняные и хлопчатобумажные ткани с этническим рисунком - вот вы и в Африке. И не забудьте про пробку, этот замечательный "подарок" жаркого континента. Этот модный на сегодняшний день отделочный материал обладает естественной фактурой, он экологичен. Пробка может быть использована при отделке самых разных помещений квартиры - кухни, прихожей, спальни, даже ванной комнаты. Ею декорируют стенки и дверцы шкафов, подоконники, спинки кроватей, рамы настенных панно.

Восток - дело тонкое

Неисчерпаемые возможности для импровизации дает оформление квартиры в стиле сказок "Тысяча и одна ночь". Яркие, богатые краски, большое количество шелковых и бархатных тканей - такой декор пробуждает чувственность, создает ощущение изысканной роскоши.

На Востоке яркое сочетание красок символизирует не только материальное благополучие, но и те ценности, которые считались незыблемыми. Так, желтый цвет обычно олицетворял покой и уют, оранжевый - жизнерадостность и веселый нрав, красный - любовь и чувственность.

Смесь византийских, египетских, персидских и римских элементов лежала в основе возникновения своеобразного стиля, который европейцы назвали стилем сарацинов. Мусульманская вера запрещает изображение живых существ. Поэтому искусство ислама создало орнаменты, полные безудержной фантазии, с точным четким рисунком, использующим геометрические и растительные мотивы, арабески бесконечного разнообразия и сложной конструкции. Такие орнаменты возникли на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками.

Еще одно направление восточного дизайна - так называемый мавританский стиль. Это исключительно декоративное искусство. Мавританский стиль достиг своего расцвета в XII-XIV веках в двух конечных пунктах огромной исламской империи - в Индии и Испании. Сегодня отдельные элементы такого дизайна находят место в современных европейских интерьерах. Покрытые орнаментом стены, похожие на роскошные персидские ковры, подковообразные арки, сталактитовые формы сводов, вышитые скатерти и портьеры создают ощущение гигантского шатра. Мебель в таком интерьере играет второстепенную роль. По восточному обычаю мусульмане сидят на коврах и подушках, а для сна вместо стандартных кроватей используют покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Вместо шкафов - стенные ниши с дверцами. Столы - низкие и маленькие, украшенные резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы. Столешницы часто выполняются из древесины с инкрустацией или чеканкой из меди. В восточном типе интерьеров широко используются сундуки, ширмы, банкетки, этажерки. Композиции со свечами станут дополнительным украшением квартиры, пространство которой выдержано в ориентальной стилистике.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

Мавританская архитектура основана на арабских архитектурных традициях ещё периода первого халифата династии Омайядов в Леванте (прибл. 660 г. до н.э.) со столицей Дамаск, где хорошо сохранился образец арабско-исламского дизайна: типичный дамасский дом с фонтаном во внутреннем дворе, который являлся центральным элементом дома. («стиль сарацинов», «стиль мореск») возник в Арабском халифате. Наивысшего расцвета достиг в XIII – XIV веках в Испании и Индии. Однако отчетливо мавританский стиль проявился в архитектуре, оформлении интерьеров и мебели только во второй половине XIX в. Этот стиль включал в себя элементы византийского, египетского, персидского и римского искусств.

Характерные элементы - подковообразная (мавританская) и луковицеобразная (оживальная) арки, богатый орнамент с геометрическими и растительными мотивами (арабески, маврески). Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому искусство создало специфическую орнаментику - арабески, бесконечного разнообразия и сложной структуры, возникшие на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках.

Отделка стен панелями из различных пород дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти.

На полу плиточная мозаика и яркие ковры.

Мебель в жизни мусульман играла незначительную роль. Шкафами служили стенные ниши с наборными дверцами. Часто в отделке применялась чеканка, инкрустация из дерева, кости или перламутра, ручная роспись, мозаика из маленьких плиточек, позолота или эмаль, необычная мозаика из тонких деревянных палочек, закреплённых на деревянных пластинах, украшенных плиткой или перламутром и покрытых лаком.

Столы были низкими и маленькими, богато украшенными резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы, а столешницы выполнялись из древесины с интарсией или из чеканной меди.

В обстановку жилищ входят комоды, трюмо, подвесные буфеты, ширмы, этажерки и неизменные сундуки с коваными металлическими накладками. Для обивки стульев и сундуков применялась кордофанская кожа с тиснением и часто позолотой.

Текстиль в восточных интерьерах играл ведущую роль: по восточному обычаю мусульмане сидели на коврах и подушках, а для сна использовали покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Драпировки из ткани служили в качестве пологов или балдахинов кроватей.

Для освещения использовались разнообразные светильники, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны, выполненные в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминающие фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также была кованная, подвешенная к потолку с помощью цепей.

Украшением интерьера могут быть различные кальяны, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда, оружие, курильницы для благовоний, чайные сервизы, зеркала в изысканных рамах. Большие вазы, чаны и кувшины ставятся на пол, а чеканные металлические, резные деревянные или расписанные глиняные блюда хорошо смотрятся на стенах.

Роскошные дворцы, вышитая одежда, скатерти, портьеры и ковры производили и производят поныне сильное впечатление на людей. Спустя столетия в XIX веке в особняках европейских буржуа курительные и кофейные комнаты оформлялись в очень модном по тем временам неомавританском стиле.

Отличается смешением исламских и западных традиций, утонченной восточной роскошью, специфическими решениями, богатством цвета и материалов. Этот стиль используется в интерьерах во всем мире, но основан он на традициях ислама, обычаях и принципах жизненного уклада и быта арабских стран.

Особенности

МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ - так называется архитектур. стиль, сложившийся первоначально у испанских и сицилийск. арабов в VII - VIII в.;

отлич. сильным развитием деталей, в особенности арок самой разнообр. формы; все фасады обыкн. испещрены орнаментами, преим. геометрическими, но иногда и растительными;

в общем м. с. представляет собою своеобразное видоизменение византийской архитектуры - не более.

Лучшие памятники м. с. - мечеть в Кордове, дворец Альгамбра в Гренаде, Альказар в Севилье.

Само название образовано от древне-римского названия района в Северо-Западной Африке. Однако не следует путать это архитектурный стиль, который появился в Европе во второй половине XIX века, с какими-либо видами искусства мавров. Рождение мавританской архитектуры связывают с периодом национального романтизма, который превалировал в Европе в это время. После наполеоновских завоевательных войн страны охватило увлечение экзотикой. Таким образом, в этом стиле можно найти и нотки египетского искусства и арабо-мусульманской культуры.

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне

Это стиль был очень эклектичным, он вобрал в себя мотивы различных экзотических для европейца культур. В нем даже можно проследить элементы персидской, индийской и даже китайской культуры.

Характерными деталями мавританского стиля в архитектуре (голландский стиль в архитектуре)являются настенная резьба, колонны с облицовкой из керамических плиток, сложные орнаменты в отделке и острые купола. Кроме того, мавританский стиль можно определить по восточным орнаментам в декоре, мозаике, фризам и аркам.

В особняках и дворцах модным в этот период было оформлять в таком стиле кофейные и курительные комнаты.

Однако и в настоящее время эклектика мавританского стиля находит свой отклик во многих архитектурных решениях.

Основные черты архитектурных стилей

Колониальный

Колониальным называют все, что было построено во время испанской колонизации острова. Каждый камень, положенный с начала завоевание острова Веласкесом в 1511 г. и до дня провозглашения независимости в 1898 г., считается относящимся к колониальной эпохе.

Ранняя архитектура

Испанцам нужно было защитить новую колонию от пиратов. Это оставило свой отпечаток на кубинской архитектуре начала XVI века, наиболее ярко проявляющийся в укреплениях, построенных в Гаване и Сантьяго. Считается, что крепость Реаль Фуэрса (Castillo de la Real Fuerza) в Гаване является старейшим каменным фортификационным сооружением в Америке. У крепости толстые, покатые стены из известняка, громадные пятиметровые валы по углам, ров и подъемный мост. Тем не менее, это посчитали недостаточным для защиты города и крепость превратили в резиденцию губернатора. Новым укрепление стала воздвигнутая на скале крепость Кастильо-де-лос-Трес-Рейс-дель-Морро (Castillo de los Tres Reyes del Morro, 1589-1610 гг.), которая считалась несокрушимой, пока ее 150 лет спустя не захватили англичане в период Семилетней войны. Лучше всего в зоне Карибского бассейна сохранилась крепость Сан-Педро-де-ла-Рока (1633-1693 гг.) в Сантьяго. Это оборонительное сооружение испанцев было построено в XVII веке. Основные ресурсы были направлены на защиту молодой колонии. Поэтому на частные дома оставались только подручные материалы. Как правило, в результате строили простые деревянные строения, которые давно канули в Лету.

Стиль «мудехар»

Резиденция Диего Веласкеса в Сантьяго (Casa de Diego Velázquez), построенная в период с 1516 по 1530 гг. и сохранившаяся до сего дня, образец стиля «мудехар», несущего на себе отпечаток мавританского влияния. Для данного стиля характерны гипсовый орнамент и цветные изразцы, наборные деревянные потолки, замысловатые на окнах и просторные внутренние дворы. Дом Веласкеса - одна из самых старых построек Кубы. Сегодня в нем открыт Музей истории Кубы (Museo de Ambiente Histórico Cubano). Самые ранние аристократические колониальные дома были выполнены в стиле испанских церквей с использованием приемов «мудехар». «Мудехар» - мавританский стиль архитектуры, популярный в южной Испании в XII-XVI вв., который совмещает в себе элементы испанского, христианского и арабского влияния. Кубинский колониальный стиль

Колониальный стиль европейской архитектуры XVII-XVIII вв. с его толстыми стенами, ставнями, высокими дверями и окнами, внутренними дворами, сводчатыми галереями, оконными решетками (rejas) и створками для дополнительного света и воздуха (postigo), террасами, верхними галереями, двойными аркадами и балконами был адаптирован к тропическому климату Кубы и приобрел характерные кубинские черты.

Этот пышный декоративный стиль окончательно сформировался в XVIII веке. Акцент делался на внешнюю отделку, а не на конструкцию, о чем свидетельствуют карнизы с мелкими лепными украшениями, спирали, баллюстрады, лепные раковины и веерообразные витражные окна (называемые mediopunto) для защиты домов от солнечного света. В Старой Гаване и Тринидаде можно встретить множество ярких примеров стиля барокко. Собор святого Христофора в Гаване считается одним из лучших образцов кубинской разновидности этого стиля.

Неоклассический стиль

К середине XIX века неоклассицизм, подчеркивающий симметрию и колонны, стал изящным противовесом декоративной экстравагантности барокко. В качестве примеров неоклассического стиля можно назвать Театр Томаса Терри (Terry Tomás Theatre) в Сьенфуэгос, Театр Сауто (Sauto Theatre) в Матансасе и Дворец де Альдама (Palacio de Aldama) в Гаване.

Эклектизм, арт-нуво, арт-деко, модернизм

С приходом XX века началась эпоха архитектурного эклектизма, соединившего в себе элементы неоготики, барокко и мавританского стиля. В результате появились такие примечательные здания, как бывший президентский дворец (ныне Музей революции) в Гаване или дворец Паласио-де-Валье (Palacio de Valle) в Сьенфуэгос.

Кубинский арт-нуво (изначально известный как стиль модерн), принявший испанско-каталонскую направленность, несет на себе отпечаток знаменитого архитектора Антонио Гауди (Antonio Gaudí). Энрике Капабланка из Кубинского национального центра по вопросам консервации, реставрации и музееведения определяет кубинский арт-нуво как использование скульптурного изображения животных и человеческих форм, а также растительных мотивов для отображения уникальной мифологии острова. Дворец Веласко (1912 г., Гавана) представляет собой яркий пример кубинского стиля арт-нуво.

К 20-м годам XX века на Кубе уже чувствовалось влияние стиля арт-деко со свойственными ему элегантностью, эклектизмом и актуальностью. В современной Гаване сохранилось несколько прекрасных примеров архитектурных построек в этом стиле. В частности, отмеченное наградой здание Бакарди (1930 г.), являет собой прекрасный пример символических образов, повторяющихся узоров и зиккуратных форм.

Четкие вертикальные и горизонтальные линии и упрощенная форма модернизма нашли свое выражение на Кубе в 50-е годы. Они представлены в таких зданиях, как отель «Гавана Либре» (1958 г.) и здание Фоска (с элементами стиля Корбюзье), из которого до сих пор открывается прекрасный вид на город.

Что предполагает мавританский стиль?

Мавритания, а так называли северную область в Африке, дало направление новому стилю в архитектуре и дизайне, который возник в последние годы ХIХ века. При этом не нужно думать, что стиль создали жители Мавритании. Его изобрели европейцы, на которых оказала влияние культура тех народов.

Скорее всего, мавританский стиль относится к нео-стилю, в котором многое собрано из других культур, в частности Сирии, Египта, Индии. В мавританском стиле множество тонких восточных орнаментов, в которых не отображаются живые существа, а это свидетельствует о восточном происхождении многих элементов в мавританском стиле.0112

Мавританский стиль существенно повлиял на архитектуру второй половины ХIХ века. Он по-прежнему используется для обустройства ландшафтов и производства оригинальной мебели и в наши дни.

В нем нашлось место для настенной резьбы, облицовки колонн при помощи керамических плиток, а также использование сложного орнамента. То, что мавританский стиль был неоднородным, прослеживается во многих его элементах: в мозаике, арках, фризах архитектурных произведений и т.д. Хотя пик моды мавританского стиля пришелся на вторую половину позапрошлого столетия, в наши дни он по-прежнему востребован как современными дизайнерами, так и архитекторами. Самый яркий пример применения мавританского стиля сегодня - в знаменитых мавританских садах: их образ и элементы по-прежнему используются при создании дизайн-проектов и при оформлении ландшафтов.

К примеру, главное отличие мавританского стиля от других при создании в яркости цветов красок, насыщенности зелени и пышности разноцветий. Иначе говоря, в нем воплотились и стали реальностью мечты кочевников, которые долгие дни пересекали пустыню и грезили об изобилии влаги, зелёных садах и других земных благах..

Элементы мавританского стиля с его изысканностью, утонченностью и неповторимостью стали широко использоваться в наши дни современными дизайнерами и архитекторами.

Особую полярность этот стиль приобрел во многих районах южной Испании, и в других областях, прилегающих к ней. Архитектурные сооружения и ландшафты, выполненные в мавританском стиле, укрепляют уверенность в том, что восточная культура оказала значительное влияние на европейскую.

Не нужно думать, что под влияние этого стиля попали только страны на западе Европы. К примеру в Москве на Воздвиженке был построен Морозовский особняк, который полностью подходит под определение яркого свидетельства мавританского стиля того времени.

Большой дом, воздвигнутый князем Мурузи в Санкт-Петербурге и использовавшийся во времена жизни владельца в качестве доходного, также выступает в качестве примера архитектуры стиле Мавритании. Как здесь не вспомнить дизайн интерьера в царских дворцах в Ливадии или Алупке на Южном берегу Крыма? И на них тоже несомненное влияние оказал мавританский стиль.

Мавританский стиль в архитектуре, как правило, сопровождается колоннами, аркадами, остроконечными арками, формами сводов, выполненных в виде сталактитов. В дизайн-проекты квартир, выполняемых в этом стиле, чаще всего включаются точеные элементы, решётки со сложной конфигурацией, а также всевозможные замысловатые узоры.

И в наши дни все чаще находится место для дизайна интерьеров, в которые включены элементы мавританского стиля, а также для ландшафтных садов, выполненных в том же духе.

Хочется верить, что мавританский стиль всегда останется востребованным, так как у него способность не только будоражить фантазию, но и радовать взоры. В мавританском стиле нашлось место для грёз целой армии, как путешественников, так и мудрецов, романтиков, завоевателей. С его помощью удастся воплотить настоящий стиль Юга.

голландский стиль в архитектуре, мавританская архитектура, мавританский стиль в ландшафтном дизайне

Родиной мавританского стиля принято считать Европу конца ХIХ века. Мавританией называли тогда северную область Африки. В ее честь стилевое направление и получило название. Но, не стоит полагать, что мавританский стиль – это стиль искусства жителей самой Мавритании или народов её населявших. Мавританский стиль это изобретение европейцев, созданное под влиянием культуры Северной Африки и многое перенявший у арабов, мавров и других народов, проживавших и кочующих в этих краях в то время.

Мавританский стиль можно справедливо отнести к нео-стилям, он вобрал в себя черты различных культур. В нем можно увидеть многое от изобразительного искусства Сирии, Индии, Египта. Современные европейцы считают мавританский стиль детищем, созданным под влиянием мусульманских культур, а также Ислама.

Тонкие восточные орнаменты этого стиля лишены изображений живых существ – черта, характерная для искусства Востока. Наше поколение европейцев полагает, что мавританский стиль это детище созданное под влиянием мусульманских культур и Ислама. Так, в мавританском стиле можно увидеть тонкие восточные орнаменты без изображения живых существ, что подтверждает восточное происхождение многих элементов мавританского стиля.

Мавританский стиль оказал существенное влияние на архитектуру и изобразительное искусство второй половины ХIХ века и по наши дни применяется в обустройстве ландшафтов, производстве оригинальной мебели и архитектуре.

Основные элементы архитектуры: подковообразная (мавританская) и луковицеобразная (оживальная) арки, сталактитовые формы сводов. Стены покрыты орнаментом точного, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов.

Интерьеры, благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам, и острым ребрам производят впечатление гигантского шатра.

Мебель играла не значительную роль. Вместо шкафов в мавританском интерьере используются сундуки с коваными накладками и ниши в стенах, закрывающиеся дверцами из деревянных полочек. Хорошим современным решением для комнаты в мавританском стиле станет шкаф-купе с аналогичными дверцами.

Столы предпочтительны низкие, шести- или восьмиугольные, с инкрустацией перламутром или покрытые медным листом с чеканкой. Однако и обычный деревянный стол вполне уместен в мавританском интерьере, особенно если он покрыт художественной резьбой.

Низкий диванчик без спинки и ручек - оттоманка - весьма удобен, ведь столешница тоже расположена очень низко, а спинку и подлокотники заменяют многочисленные подушки. Для обивки мебели использовали кордофанская кожа с тиснением и часто позолотой. Нередко поверх кожаной обивки изделие обрабатывалось ажурными металлическими накладками.

Стилизованный орнамент, арабески излучают силу, изящество, смелость.

Корзины, глиняные горшки округлых или яйцеобразных форм, созданные руками африканских женщин, украшенные африканскими орнаментами, гравировкой, резьба по дереву и некрашеная деревянная мебель или мебель темных, почти черных тонов – это заключительный аккорд в оформлении африканского интерьера.

Наличие в архитектурном творении восточного орнамента может только закрепить утверждение о принадлежности его к мавританскому стилю. Мусульманский орнамент это сплошные метафоры и загадки, бесконечное множество повторяющихся узоров и хитросплетений с применением геометрического орнамента, а так же сложная цепь фигур, подтверждающая склонность восточных народов к математическому складу ума.

Неоднородность мавританского стиля можно проследить в архитектурных произведениях по аркам, мозаике и фризам. Очевидно, что влияние многих культур внесло свои коррективы в течение, которое сегодня называют мавританский стиль.

Пик моды на мавританский стиль пришёлся на вторую половину позапрошлого тысячелетия, но и сегодня мавританский стиль востребован архитекторами и дизайнерами.
Одним из ярких примеров применения сегодня мавританского стиля можно считать и знаменитые мавританские сады, элементы и образы которых сегодня успешно применяются при создании дизайна и оформления ландшафтов.

Проще говоря, воплощение в реальность мечты кочевников пересекающих пустыню и проходивших долгий путь вместе с караваном и грезивших о зелёных садах и изобилии влаги.

Изысканность, утончённость и неповторимость элементов мавританского стиля широко используется современными дизайнерами и в наши дни.
Мавританский стиль способен бесконечно радовать глаз и будоражить фантазию, ведь в нем воплощены мечты целой эпохи мудрецов и завоевателей, путешественников и романтиков. Утонченный и пышный одновременно, мавританский стиль не потеряет своей актуальности никогда.

Особенно широко мавританский стиль был задействован на территории южной Испании и прилегающих к ней областей. Множество архитектурных сооружений и ландшафтов, выполненных в мавританском стиле, только подтверждают мысль об успешном влиянии восточной культуры на европейскую культуру.

Если вам хочется создать уют и внести утонченную экзотику в интерьеры своего дома (и не только) попробуйте использовать Мавританский стиль , и вы не будете разочарованы.

Созданию мавританского стиля предшествовало основание исламского государства с подчинением территорий Пиренейского полуострова, Северной Африки и Ближнего Востока. Мусульманская культура приобрела восточный оттенок, вобрав в себя элементы персидской, арабской, римской, египетской. Сочетание нескольких культурных стилей в результате привело к рождению неповторимого, индивидуального мавританского.

Основное направление мавританского стиля

Художественная оригинальность заключалась в невероятных растительных и фигурных орнаментах с элементами арабского шрифта, мягких завитках или точеных геометрических формах. Все это фантазийное творение древних мастеров рождалось под строгим исламским запретом изображать животных и людей.

Мавританский стиль стал известен и популярен в Европе в конце XIX века. Это было абсолютно свежее, интересное и восхитительное направление в архитектуре и изобразительном искусстве по сравнению с приевшимся стилем классицизма и готики.

Характерные элементы мавританского стиля поражают воображение своей красочностью и утонченностью, а порой сложностью замысловатых узоров. Яркие мозаики, витражи, арочные своды, кованые медные лампы, кальяны, большие вазы, позолоченные вышитые орнаменты на скатертях, коврах и покрывалах - в каждой мелочи чувствуется влияние восточного колорита.

Мавританский стиль в архитектуре

Сооружения в мавританском стиле ярко представлены в XIII века, когда был построен Севильский Алькасар - дворец кастильских королей. И великолепный дворец Альгамбра, сохраняющий самые яркие элементы этого стиля - лепные рельефы, невообразимые арки и своды, кружевные перемычки, растительные и цветочные орнаменты, золотистые оттенки и, конечно же, статные колонны.

В России это направление в архитектуре становится популярным после окончания Русско-турецкой войны. Такие здания даже именуются «альгамбра». В Петербурге и Москве по сей день дома в мавританском стиле привлекают к себе многочисленных туристов. Одним из них является особняк Арсения Морозова, построенный в разных стилях, но с преобладанием именно причудливых мавританских мотивов. Здание находится в Москве, на улице Воздвиженке и похоже на сказочный заморский дворец.

В Крыму самыми яркими примерами мавританской архитектуры являются Воронцовский дворец, романтичный дворец Дюльбер, имение Карасан,

Все эти великолепные сооружения содержат такие элементы восточного стиля, как зубчатые стены, арочные ворота и своды, различные купола, ажурную резьбу, разноцветные мозаики и белоснежные каменные стены.

Синагоги во многих странах также построены в мавританском стиле.

Особенности и черты интерьера в мавританском стиле

Что касается интерьера в мавританском стиле, здесь присутствуют все те же восточные мотивы. В современном дизайне его используют в отдельных комнатах, предназначенных для отдыха, кафе и ресторанах.

В России было модным оформлять комнаты для курения и кофейные, а также ванные в особняках.

Отличительные черты этого стиля в дизайне: тонкие стены с деревянной отделкой, фигурная резьба, натуральные дорогие ткани и ковры. Пол преимущественно выстлан мозаикой и украшен разноцветными коврами. Декорирование различными подвесками, звенящими украшениями как по стенам, так и под потолком.

Освещение представлено подвесными люстрами на цепях, медными светильниками и изящными фонариками.

Соответствующая мебель из темного дерева имеет не слишком презентабельный вид. По большей части это небольшие и низкие диванчики без спинок, многоугольные столики на изогнутых ножках, ширмы и этажерки. Мебель может быть отделана кожей, украшена тончайшими кружевными накладками из металла или другого плотного материала.

Мавританский стиль в интерьере предполагает яркие сочные цвета красных, синих оттенков, позолоту и перламутр, теплые коричневые, желтые и оранжевые элементы.

Наличие уютных мелочей в виде множества подушек, драпировок, курильниц для благовоний, кальянов, больших старинных ваз, чайных сервизов, глиняных пиал станет довершением в этом стиле восточного колорита.

Стили ландшафтного дизайна

Искусство создания идеального зеленого уголка на своем участке во все времена заботило общество. Знаменитые греческие, римские, китайские и другие сады разных народов несли свои индивидуальные стили ландшафтного дизайна в оформлении, которые впоследствии благополучно стали использоваться по всему миру.

Главная цель ландшафтного дизайна в достижении гармоничного сочетания художественного образа с архитектурным стилем. Но самое важное - это внутреннее чувство удовлетворения, радости и покоя в уголке, заботливо созданном и оберегаемом самим человеком.

Основные два направления, от которых следует отталкиваться, это регулярный стиль и пейзажный. Регулярный предусматривает строгую или частичную закономерность в декорировании, оформлении участка, соблюдении пропорций и форм. Пейзажный же, наоборот, приветствует полную свободу, легкую природную небрежность и запущенность.

Мавританский ландшафтный дизайн представляет собой оформления своих владений. Для него характерны четкое разделение границ на геометрически правильные фигуры, соблюдение симметрии, строгие разграничения троп и садовых дорожек.

Волшебные мавританские сады

Любой сад привлекает своей красотой, насыщенной зеленью и яркими красками. Мавританские сады ко всему прочему располагают к полному расслаблению, неторопливым раздумьям среди органичных пейзажей и звуков природы.

Рожденный в жарких странах, преимущественно в пустынях, мавританский стиль стремится к буйству естественного ландшафта, что отражается в многочисленных зеленых насаждениях и водоемах: фонтанах, прудах, ступенчатых переливных бассейнах.

Мавританские сады можно сравнить с райским островком, настолько здесь все гармонично и восхитительно. Главной особенностью такого сада является центральный фонтан или любой другой водоем, разделяющий всю территорию на четыре равные части расходящимися от него четырьмя каналами.

Если территория сада достаточно обширна, то и водоемов будет в несколько раз больше. Журчащая, чистая и холодная вода, утопающая в изумрудной зелени - обязательный атрибут мавританских садов.

Деревья и кустарники в садах должны создавать естественный природный образ, поэтому они редко подвергаются корректировке. Большое внимание уделяется цветущим ароматным растениям, клумбы с благоухающими цветниками всегда располагаются на видном месте.

Мавританский декор в саду

Что представляет собой мавританский садовый декор? Фонтаны, бассейны отделаны разноцветной стеклянной или мраморной мелкой мозаикой. Возле водоемов устанавливают изящные кованые решетки или галереи с вьющимися ароматными цветами. Сами же водоемы, особенно пруды, украшают водными растениями.

И, хотя росту цветов и других растений стараются не препятствовать, за каждой территорией сада закреплен свой участок с определенными растениями. Например, место, где растут только пряные растения, располагается в тени пышных деревьев, с обязательными скамьями для отдыха и наслаждения ароматами. Розарии распределены по своим сортам и видам.

В можно приобрести готовый мавританский газон. Обычно они изобилуют полевыми травами и хрупкими нежными цветами. В период цветения газон будет пристанищем для мохнатых и тяжелых шмелей, изящных бабочек и стремительных стрекоз.

Садовый декор в мавританском стиле характерен тем, что на территории устанавливают решетчатые беседки с широкими низкими лежаками. В окружении вьющихся цветущих растений, пения птиц и тихого журчания воды это место идеально для релаксации.

Также мавританский стиль сада поддержат многочисленные дорожки, выложенные плитками, камнями. Но это должен быть интересный восточный узор или орнамент. Пустующее пространство заполняют декоративной мозаикой, вазами и кувшинами с Мавританский стиль полностью исключает наличие в саду статуй животных или людей.

Вода в фонтанах и водоемах должна не бить ключом, а медленно струиться тонкими серебряными нитями, природные краски и звуки гармонично сочетаются с элементами декора.

Вся обстановка мавританского сада должна располагать к умиротворению и душевному равновесию.

Можно сказать, что марокканский и мавританский стиль - это одно и то же. Издревле смешались традиции и культуры этих народов, создав необычайный сказочный стиль.
Насыщенный и яркий, он точно запомнится вам надолго, а его легкость и изящество непременно расположат вас к марокканскому стилю.

Инструкция
1. Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши.


Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.
2. Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром.


Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.
3. Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной.

Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.
4. Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели.


И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.
5. Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен.


Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.
6. В качестве аксессуаров наиважнейшее место занимают марокканские светильники, их ковка и витражи завораживают.

Светильники ставят в ниши, на столы, на пол, и конечно, подвешивают.

Марокканские нотки добавят изящные вазы, расписная посуда, кальяны и зеркала. Для озеленения интерьеров используются пальмы, цитрусовые деревья, цветущие растения и букеты.