Меню
Бесплатно
Главная  /  Пол  /  Правила перевозки грузов на легковом автомобиле. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

Правила перевозки грузов на легковом автомобиле. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Поскольку автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили - этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой - 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные , но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала сайт.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле - попробуем разобраться в данной статье.

ПДД - транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

  • усложнится управление;
  • смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
  • увеличение остановочного пути.

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

  • не перекрывал обзор;
  • не усложнял процесс управления;
  • не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
  • не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.

Также здесь приводится еще одно важное требование - световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой - «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади - красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси - многие люди таким образом .

Транспортировка сама по себе представляет перемещение объекта из одного места в другое. Но порой перевозить приходится грузы различных параметров, некоторые из которых не вписываются в определенные рамки.

Как поступать в таком случае, и есть ли такая информация в пдд перевозка негабаритных грузов?

По умолчанию считается, что негабаритный груз, это тот объект, чьи параметры больше самого транспортного средства, а соответственно он нарушает требования транспортировки, и увеличивает возможность возникновения аварий.

Именно поэтому, перевозя предметы, несоответствующего размера, их необходимо обозначить, чтобы обеспечить видимость на значительное расстояние для других участников движения. Делается это для того, чтобы водители транспортных средств успели среагировать и принять меры по преодолению препятствий.

Негабарит подразделяется на два подвида:

  • груз крупногабаритный, это тот случай, когда объект имеет большие параметры, нежели транспортное средство его перевозящее, и может выступать на проезжую часть;
  • груз тяжеловесный, то есть, его весовые данные превышают максимально допустимые, которые способно перевозить ТС.

Для грузовых перевозок, негабаритным считается предмет, превышающий следующие показатели:

  • по высоте он будет 2,5 м и более;
  • вес такого объекта более 38 тонн;
  • длина превышает 24 метра;
  • в ширину параметры более 2,5 м.

Правила перевозки негабарита

Для того чтобы транспортировать грузы, превышающие допустимые размеры, необходимо соблюдать ряд требований:

  • перевозимый предмет не должен перегораживать и делать хуже обзор водителя;
  • не должен влиять на ТС, ухудшая его устойчивость;
  • не может препятствовать на видимость подаваемых водителю сигналов, а также прятать любые опознавательные знаки и устройства автомобиля;
  • не должен иметь негативного влияния на дорогу, и окружающую среду в целом.

Стоит помнить, также, что необходимо иметь специальное разрешение на транспортировку такого вида.

При нарушении какого-либо из указанных условий, в срочном порядке необходимо остановить транспортное средство и устранить помеху. В противном случае, автомобилисту грозит штраф за негабаритный груз.

Какие грозят штрафы за перевозку негабаритных грузов?

При нарушении возможных условий транспортировки, предусмотрено такое наказание, как штраф за негабарит.

На кого же будут накладываться штрафные санкции в таком случае? Если компания отправила в рейс груз, с параметрами, превышающие допустимые, должен ли водитель нести за это ответственность?

Если обратиться к п.1 ст.12.12.1, КОАП, то можно разобраться во всех нюансах и найти виновников:

  • Ответственность будет на водителе, за то, что он принял данный груз и дал свое согласие на его транспортировку. Ему грозит штраф в размере 2500 руб. Также, согласно данной статье, он может лишиться своих водительских прав на период до 6 месяцев.
  • Помимо этого, наказание понесет должностное лицо, коим было выдано разрешение на транспортировку, размер штрафных санкций составит до 20 000 руб.
  • А компания, то есть юридическое лицо, должно будет выплатить штраф, суммой до 500 тыс. руб.

Как организовать транспортировку?

Бывают моменты, когда очень велика потребность в доставке крупногабаритных объектов именно автомобильным видом транспорта. В этом случае, лучше заранее продумать все нюансы и позаботиться о получении соответствующего разрешения в отделении Министерства транспорта. Чтобы избежать возможных проблем с сотрудниками полиции при его транспортировке.

Потребуются следующие данные:

  • все измеренные параметры транспортируемого предмета,
  • маршрут следования,
  • все имеющиеся сертификаты качества, в которых должно значиться описание оборудования, и всех его характеристик.

Данный вопрос будет рассмотрен, с учетом имеющихся коммуникаций на пути следования, которые смогут затруднить перевозку. Возможно предложение другого маршрута, где не будет, например, низких мостов, либо других затрудняющих движение объектов. Также может быть предложен вариант перевозки оборудования другим видом транспорта.

В случае существования потенциальной опасности для других участников движения, могут быть выделены сопровождающие патрульные машины. Они смогут предупреждать других водителей о возможной угрозе, благодаря использованию светового маячка.

Стоит помнить также о наличии специальных опознавательных знаках на оборудовании, которые обозначают «крупногабаритный груз».

Остановил дорожный инспектор, что нужно знать?

Если транспортное средство было остановлено и были наложены штрафные санкции за неправильную перевозку негабарита, то протокол об административном правонарушении должен содержать все факты, которые являются доказательством нарушения. Помимо этого, в нем должны содержаться данные о приборе, при помощи которого были произведены контрольные замеры. А сам прибор должен проходить соответствующую проверку.

Что же используют для измерения?

В большинстве случаев, применяют обычную телескопическую линейку. И вот здесь, стоит иметь ввиду, что данный прибор не имеет никаких сертификатов, и не проходил соответствующие проверки.

То есть, абсолютно обоснованным будет заявление о том, что он может выдавать погрешность.

Кроме того, в процессе измерения, чаще всего не привлекаются свидетели, которые впоследствии способны подтвердить, что замеры были проведены именно данной линейкой. Зачастую сотрудники ГИБДД упускают из виду такие моменты.

Помимо указанных нюансов, необходимо помнить о том, что должен существовать специальный реестр приборов, которые используют в своей работе сотрудники автоинспекции. И данный прибор измерения, то есть, пресловутая линейка, должна быть внесена в его перечень. Но на практике, обычно, такие документы отсутствуют.

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Транспортные услуги получили одну из главенствующих ролей в современном мире. Уже невозможно обойтись без организаций и фирм, занимающихся перевозками людей и грузов. Строительство, производство, торговля, быт — все зависит от возможности вовремя доставить необходимые вещи и объекты в назначенное место. А потому в нашей статье речь пойдет о незаменимом виде услуг — о транспортировке негабаритных грузов автотранспортом. Точнее, о правилах, регламентирующих доставку объектов нестандартного размера и массы на легковом или грузовом автомобиле.

Для перевозки негабарита следует соблюсти ряд правил

Определение негабарита

Негабаритный груз - перевозимые объекты, которые не соответствуют размерам ТС, и выступают за его пределы. Если не соблюдаются правила перевозки подобных предметов, появляется аварийная ситуация на дороге.

Различают негабарит двух видов:

  • крупногабаритный - объекты превышают размеры автомобильного средства и частично перекрывают проезжую часть;
  • тяжеловесный - вес груза больше допустимого значения используемого транспортного средства.

Требования ПДД точно устанавливают размеры и вес, превышение которых определяет транспортируемый объект в категорию:

  • высота от 250 см;
  • вес свыше трех тонн;
  • груз по длине более 24 метров;
  • ширина больше 255 см.

К габаритным относится груз, размеры которого не превышают показатели 2,5 м, 13,6 м и 2,55 м (высота, длина и ширина соответственно).

Если в процессе перевозки объект выступает сбоку авто больше, чем на 40 см, и на 1 метр сзади или спереди, такой груз также относят к габаритным. Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита

Требования и правила ПДД

Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте. Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Знаки негабарита должны быть яркими и отражать свет

Требования к водителям и штрафы

Водители, осуществляющие перевозки негабаритных грузов автотранспортом, должны учитывать и выполнять все требования ПДД касательно подобных манипуляций.

  1. В процессе транспортировки перевозимые объекты не должны мешать обзору дороги и тротуаров сзади, спереди или по бокам.
  2. Груз должен быть закреплен надежно. Некачественная фиксация может привести к неустойчивости транспорта и аварии на дороге.
  3. Поклажа не должна препятствовать движению либо иным образом затруднять управление автомобилем.
  4. Светоотражатели, опознавательные знаки и прочие маркеры должны быть в свободном обозримом пространстве у других участников дорожного движения.
  5. Перевозимый негабаритный груз не должен наносить вред окружающей среде, засорять дорогу и обочины, затруднять движение других автомобилей, шуметь, сильно пылить и прочее.
  6. Для груза, выступающего за пределы кузова больше, чем на два метра, существуют отдельно разработанные правила ПДД.

Есть также ограничение в скорости передвижения транспорта во время перевозки тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Правилами ПДД утверждено, что транспортировать негабарит можно со скоростью не больше 60 км/час на трассе и в пределах города, 15 км/час - на мосту.

Важно, чтобы водитель транспорта не отклонялся от заданного маршрута, который был заведомо согласован с Федеральной автомобильно-дорожной службой органами ГИБДД. Если во время рейса возникли неполадки, водитель обязуется их решить либо прекратить дальнейшее продвижение. Игнорирование проблемы грозит лишением прав на вождение на срок до полугода и штрафом.

Наказание водителю приписывается, если перевозка негабаритного груза осуществлялась без документального разрешения (если оно требовалось), либо на лицо отклонение от проложенного пути. Или если выступ объекта за пределы кузова превышает обозначенный в документе более, чем на десять см. Штраф выписывают если превышены нормы нагрузки на ось автомобиля (масса груза больше заявленной в документе).

Наказания финансового характера для юридических и физических лиц существенно отличаются. «Частник» за нарушение лишится суммы до 3000 р., должностное лицо - около 20 тысяч. Юридическое лицо же может получить штраф в размере до полумиллиона.

Светоотражатели должны быть установлены на видном месте транспортного средства

Обозначение негабаритного груза

Как было сказано, любой крупногабаритный объект, перевозимый автомобильным транспортом, должен обозначаться. Это позволяет свести риск ДТП на нет. К таким обозначениям относят:

  • квадратный металлический щит с диагональными светоотражающими красными полосами, размеры знака 40х40 см, щит часто заменяют аналогичной наклейкой;
  • знак «крупногабарит»;
  • знак «автопоезд»;
  • знак «длинномер»;
  • светоотражатели.

Знак «автопоезд» может быть установлен в виде щита или наклейки

Организация транспортировки негабарита

Массивные тяжеловесные объекты, крупное оборудование, спецтехника может перевозиться только после получения специального разрешения. Для этого предоставляют:

  • «метрики» транспортируемого груза;
  • маршрут движения;
  • документацию на груз.

Для получения разрешения может потребоваться до 30 рабочих дней, потому подавать заявку необходимо заранее. Это требуется для того, чтобы изучить информацию и заявленный маршрут. Если на пути окажутся мешающие продвижению коммуникации, маршрут или вид транспорта могут изменить.

Движение автоколонны с грузом также требует соблюдение правил:

  • автомобили сопровождения должны быть оснащены предупреждающими знаками;
  • важно придерживаться безопасной дистанции между транспортными единицами колонны;
  • во время транспортировки опасной поклажи в колонне должен быть запасной пустой автомобиль;
  • все ТС, участвующие в перевозке, должны пройти техосмотр и получить разрешение на рейс.

Получить отказ в перевозке можно, если:

  • существует более безопасный способ переправить негабарит в точку назначения (ж/д пути, авиа или морской транспорт);
  • груз можно без ущерба разобрать на составляющие;
  • нет возможности обеспечить безопасность груза и окружающих на маршруте (опасная дорога, путь через населенный пункт и пр).

Транспортировка крупногабаритных объектов требует строгого соблюдения правил: получение разрешения, планирование маршрута, контроль размеров (выступ за пределы кузова, высота и масса) и так далее. Невыполнение требований грозит лишением водительских прав до 6 месяцев и штрафами. По ряду причин службы могут отказать в разрешении на перевозку негабарита.